» » Надувные лодки ПВХ

Канал Натальи Прокопенко - доктора биологических наук, г. Киев

 

Купить лодку ПВХ — плавсредство, представляет собой надувную конструкцию для плаванья по поверхности воды. Простое и знаменитое решение для передвижения по воде на небольшие расстояния.

Часто используются при охоте и рыбалке, отдыхе на воде. Лодка с тентом — надувной спасательный плот, входит в оснащение фактически всех судов.

На военной службе надувные мотолодки применяются для морских десантов и тайных диверсионных вылазок.

Надувные резиновые лодки возникли в XIX веке. В 1840-х годах Питер Халкетт сконструировал лодку собственной подлинной конструкции для британских изыскателей в Арктике.

В реальное время для производства надувных лодок почаще каждого применяется синтетическая (полимерная) ткань, которая по своим эксплуатационным свойствам превосходит резину. На смену лодкам из резины и «тентовых» тканей пришли надувные лодки из особой лодочной ткани на основе армированного поливинилхлорида. Лодки изготавливаются из высококачественной ПВХ-ткани — масло-, бензо-, износостойкой и не подверженной влиянию ультрафиолетового излучения. В современных моделях надувных лодок используется пятислойная ткань, состоящая из одного армирующего слоя, 2-х герметизирующих и 2-х защитных слоёв. Весовая плотность ткани варьирует от 750 г/м2 для мелких гребных лодок до 1100 г/м2 и больше для моторных лодок длиной от 360 см.

По вариантам применения делятся на лодки всеобщего использования (любительские) и лодки особого назначения (патрульно-спасательные, военные и т. д.).

По классу движителя делятся на гребные и моторные лодки. В некоторых моделях гребных лодок предусмотрен навесной (съёмный) транец, допускающий установку лодочного мотора малой мощности.

Конструктивно делятся на:

сланевые плоскодонные лодки;
лодки с разборными пайолами и надувным килем;
лодки с надувным днищем низкого давления;
лодки с надувным жёстким днищем (с «вкладышем») (англ. air desk);
лодки с жёстким корпусом и надувными баллонами (англ. rigid-hulled inflatable boat, RHIB).
Плоскодонные надувные лодки характеризуются наименьшим весом и габаритами транспортировочной сумки, минимальным временем приведения в рабочее состояние. Минимальную жёсткость днищу придает слань (настил) из водостойкой фанеры. Прямоугольные элементы настила монтируются в предусмотренные для этого тканевые пазы на внутренней стороне днища.

В лодках с жёстким днищем (разборными пайолами) применяется добавочный баллон, расположенный продольно между пайолами и внутренней стороной тканевого днища. Давление воздуха в этом баллоне придает днищу лодки килеватость, что делает её больше удобной при движении в режиме глиссирования. Пайолы изготавливают из водостойкой фанеры либо анодированного алюминия.

На лодках с надувным днищем низкого давления днище по конструкции представляет собой такой же баллон, как и бортовые. В него нагнетается воздух под таким же давлением, как и в бортовые баллоны (традиционно 0,25 кг/см2). Приведение такой лодки в рабочее состояние, как правило, занимает немножко времени и зависит от продуктивности компрессора.

На лодках с надувным жёстким днищем взамен пайол применяется настил (вкладыш) из особого материала с поперечными волокнами (англ. double wall). В это вкладыш нагнетается воздух под довольно высоким давлением (около 1 кг/см2, в баллонах традиционно поддерживается давление 0,25 кг/см2). Вес таких лодок, время приведения в рабочее состояние и жёсткость днища поменьше, чем у лодок с пайолами.

Наилучшими мореходными колляциями отличаются лодки с жёстким корпусом и надувными баллонами по периметру лодки (за исключением кормовой части). По сути, это гибрид надувной лодки и катера с цельнопластиковым корпусом. Баллоны предохраняют лодку от опрокидывания на виражах и удерживают судно на плаву при движении в водоизмещающем режиме. При глиссировании лодка соприкасается с водой только кормовой поверхностью днища вследствие возникшей на крупной скорости подъёмной силе.

 

File engine/modules/linkenso.php not found.

 


Эта запись была опубликована Nataliia 13-03-2017, 14:00, Если Вы впервые на данном блоге и он Вам понравился, предлагаю подписаться на RSS чтобы не пропустить новых публикаций.

 

Сайт про социальные медицинские и биологические научные проблемы, г. Киев, Украина
Социальная медицина, биология и психология - Прокопенко Н.А. Google :)