» » Зажигалка zippo

Канал Натальи Прокопенко - доктора биологических наук, г. Киев

 

Зажигалка — устройство для приобретения огня. В зависимости от конструкции и используемого топлива зажигалка zippo может быть газовой, бензиновой либо электрической.

Первая газовая зажигалка, огниво Дёберейнера, была изобретена Иоганном Вольфгангом Дёберейнером в 1823 году. В ней химически получаемый водород каталитически поджигался на платине. Невзирая на взрывоопасность водорода и применение резкой кислоты, она производилась до 1880 года.

Также существовали механические огнива, сделанные на основе оружейных кремневых замков. На основе этих идей в 1867 году компания Cartier получила патент на зажигалку. Впрочем существенный размер классического огнива на основе кремня и железа не разрешал сделать малоразмерную зажигалку. Обстановка кардинально изменилась в 1903 году с открытием ферроцерия бароном Карлом Ауэром фон Вельсбахом. Данный сплав, заменив сталь в кресале, дозволил заменить неудобный минерал кремень на обыкновенную железо. И сегодня мишметаллы являются основой для изготовления кресальных камней для зажигалок. Тогда кремнёвая зажигалка и приобрела конструкцию, фактически без изменений дошедшую до наших дней: зазубренное стальное колёсико высекает искру из ферроцериевого кресала, а искра поджигает пропитанный бензином фитиль либо выходящий из клапана газ.


Становление зажигалок было ускорено во время Первой мировой войны. Солдаты применяли спички, дабы видеть дорогу в темноте, но насыщенная вспышка при зажигании выдавала их местоположение. Надобность в огне без огромный вспышки содействовала становлению индустрии зажигалок. К концу войны зажигалки были массово производившимся продуктом. Лидером производства сходственных зажигалок в то время была родина ферроцерия, Австрия, а также Германия. Чуть позднее зажигалки стали массово выпускаться по каждому миру.

В качестве топлива почаще каждого применяются легко испаряющиеся жидкие углеводороды, почаще каждого бензин для так называемых бензиновых зажигалок и сжиженные углеводородные газы для газовых зажигалок. Принципиальная разница между ними в том, что горючее газовых зажигалок испаряется дюже стремительно и потому содержится в герметичных контейнерах под небольшим давлением, образованным парами испаряющегося газа. А бензин испаряется касательно медлительно и потому не требует герметичной емкости.

В газовых зажигалках в качестве горючего применяются сжиженная смесь пропана и бутана, которая позже прохождения через редуктор испаряется, образуя легковоспламеняющуюся смесь газа и воздуха.

В бензиновых зажигалках горят пары бензина.

В газовых зажигалках для дозированной подачи газа из ёмкости в зону горения применяется газовый редуктор, традиционно исполненный в виде пористого пластикового стержня. В нём происходит постепенное снижение давления газа. Различают зажигалки с низким давлением паров газа на выходе редуктора и так называемые турбозажигалки с высоким давлением паров. Турбозажигалки дают плотный направленный поток газа, сбить пламя с которого ветром значительно сложнее.

В бензиновых зажигалках применяется сменный фитиль в виде хлопкового жгутика.

 

Apteka24 UA

 


Эта запись была опубликована Nataliia 13-11-2020, 20:31, Если Вы впервые на данном блоге и он Вам понравился, предлагаю подписаться на RSS чтобы не пропустить новых публикаций.

 

Сайт про социальные медицинские и биологические научные проблемы, г. Киев, Украина
Социальная медицина, биология и психология - Прокопенко Н.А. Google :)