» » Маркетинг для стартапа

Канал Натальи Прокопенко - доктора биологических наук, г. Киев

 

Стартап под ключ — термин, впервые использованный Forbes в августе 1976 года и Business Week в сентябре 1977 года для обозначения компаний с короткой историей операционной деятельности. Представление закрепилось в языке в 1990-е годы и получило широкое распространение во время бума доткомов.

Понятие
Создатель методологии становления заказчиков заокеанский предприниматель Стивен Бланк определил стартапы как временные конструкции, существующие для поиска воспроизводимой и масштабируемой бизнес-модели. Автор книги «Экономный стартап» и идеолог итеративного подхода в предпринимательстве Эрик Рис подмечает, что стартапом может быть названа организация, создающая новейший продукт либо службу в условиях высокой неопределённости. Предприниматель, венчурный капиталист и эссеист, основатель бизнес-акселератора Y Combinator Пол Грэм считает стремительный рост основной колляцией стартапов. Ему вторит сооснователь PayPal, 1-й инвестор Facebook Питер Тиль.

Формальными критериями для участников рейтингов стартапов традиционно выступают возраст компании, число работников, выручка и её рост, наукоёмкий нрав продукта, контроль основателей над компанией и оценка потенциала компании экспертным жюри. Впрочем, Пол Грэм заявляет, что присутствие технологической инновации и венчурного финансирования не имеет значения, а малый возраст не делает компанию стартапом. Частое применение представления в контексте технологических компаний характеризует роль спецтехнологий в обеспечении устойчивого роста — но не подразумевает технологический нрав как непременную колляцию стартапа.

Некоторые стартаперы рассматривают стартапы как цивилизованный феномен — всеобщие ценности всех членов команды и чувство важности взноса всякого работника. Они утверждают, что сохранение этой культуры разрешает считать команду стартапом вне зависимости от размера и контроля основателей над компанией.

Этапы роста
Универсального подхода к изложению становления стартапов не существует. Разные модели разделяют этапы роста на основе принимаемых основателями решений, целей, к которым тяготится компания, либо привлечения внешнего финансирования.

Customer development
Разработанная и представленная Стивеном Бланком в книге «Четыре шага к озарению» модель основана на понимании надобностей заказчиков компании. Эта модель описывает четыре этапа, на протяжении которых стартап преобразуется в стабильную компанию:

«Обнаружение покупателей», в течение которого стартап строит догадки о том, как его продукт решает задачи возможных заказчиков.
«Верификация покупателей», этап проверки догадок и подготовки плана продаж, маркетинговой стратегии, поиска ранних сторонников компании. В случае неудачи на этом этапе стартап возвращается к обнаружению своих покупателей.
«Привлечение покупателей» позже подтверждения полезности продукта компании. Стартап переходит к продажам продукта и инвестициям в маркетинг.
«Создание компании» — финальная цель стартапа, создание формальной конструкции компании и бизнес-процессов для последующего становления.

Сложившаяся практика венчурных инвестиций полагает несколько этапов финансирования стартапов, на всяком из которых компания привлекает довольно средств для поддержания роста и достижения дальнейшего раунда инвестиций. От того что инвестор получает доход от увеличения стоимости его доли в капитале компании, предполагается кратный рост компании между инвестиционными раундами (англ.)русск., делающий стартап симпатичным для нового инвестора.

В поддержке стартапов участвуют институты и бизнес-школы, технопарки, грантовые программы, сообщества бизнес-ангелов и фонды, бизнес-инкубаторы и акселераторы, площадки для краудфандинга и акционерного краудфандинга, отраслевые конференции и конкурсы, профессиональное сообщество. Их общность создаёт «экосистему», данные для создания и становления новых компаний.

Эта запись была опубликована Nataliia 21-09-2017, 20:45, Если Вы впервые на данном блоге и он Вам понравился, предлагаю подписаться на RSS чтобы не пропустить новых публикаций.

 

Сайт про социальные медицинские и биологические научные проблемы, г. Киев, Украина
Социальная медицина, биология и психология - Прокопенко Н.А. Google :)