» » Грузоперевозки – тепловоз

Канал Натальи Прокопенко - доктора биологических наук, г. Киев

 

Тепловоз 5д49-78.1спч — самостоятельный локомотив c мотором внутреннего сгорания, почаще каждого дизельным, энергия которого через силовую передачу (электрическую, гидравлическую, механическую) передается на колесные пары.

Дизельный мотор тепловоза преобразует химическую энергию сгорания жидкого топлива либо горючего газа (ТЭ4) в механическую энергию вращения коленчатого вала, от которого момент вращения, преобразуясь тяговой передачей, передается ведущим колесным парам. Предназначение передачи — обеспечить наилучший режим работы дизеля и максимальную силу тяги при всякий скорости движения поезда всякого веса. Дизель развивает наивысший вертящий момент при касательно высоких циклах, максимальную мощность — на ещё больше высоких циклах. Локомотиву максимальная тяга нужна при трогании с места, то есть от нулевой скорости. В последующем, по мере разгона поезда, тяга может значительно уменьшаться, то есть, локомотив должен иметь гиперболическую тяговую колляцию. Паровоз и электровоз непрерывного тока, первоначально владея такой колляцией, оказались примитивны в исполнении и эксплуатации и следственно сразу получили широчайшее распространение. Для обеспечения же согласования колляций дизеля как мотора и локомотива как тяговой машины требуется передача. История создания тепловоза как локомотива, по сути, есть история создания передачи, согласующей колляции дизеля как первичного мотора и локомотива как тяговой машины.

В случае применения на тепловозе электрической передачи дизелем вращается тяговый генератор, преобразующий механическую энергию вращения дизеля в электрическую. Электрическая энергия передается тяговым электродвигателям (ТЭД), связанным механически с колесными парами. ТЭДы электроэнергию преобразуют в механическую энергию движения локомотива. При наличии индивидуального привода всякий ТЭД связан с одной колесной парой, при групповом — один ТЭД приводит несколько колесных пар. При применении гидропередачи дизель приводит гидроагрегат, при механической — коробку перемены передач.

К основным элементам конструкции тепловоза относятся кузов и рама, дизель — один либо несколько, ударно-тяговые приборы (автосцепное оборудование), элементы передачи, ходовая (экипажная) часть — тележки и тормозное оборудование. К вспомогательным узлам — системы охлаждения и воздухоснабжения дизеля, песочная система, система пожаротушения, электрооборудование и т. д. При наличии газодизельного либо газового мотора на тепловозе имеется либо газогенераторная сегмент, либо оборудование для хранения сжиженного либо сжатого природного газа с системой газоснабжения мотора (газодизеля либо конвертированного дизеля).

По роду службы тепловозы систематизируются на поездные, маневровые и индустриальные. В свою очередь среди поездных, либо магистральных, выделяют грузовые, пассажирские и грузопассажирские. Предназначение тепловоза определяется его техническими колляциями — так, для грузовых тепловозов значима в первую очередь существенная сила тяги, тогда как пассажирским необходима высокая скорость. Маневровые и индустриальные локомотивы традиционно применяются для передвижения вагонов в пределах станции либо на подъездных путях предприятий с малыми радиусами кривых. Именно следственно множество таких локомотивов — тепловозы, так как для работы на всяких, в том числе неэлектрифицированных вспомогательных путях, значима самостоятельность энергетической установки.


Промышленный тепловоз с гидромеханической передачей ТГМ4Б

Маневровый тепловоз ЧМЭ3 с вибропантографом

Специализированный маневровый тепловоз-электростанция ТЭС ПСС1К со снегоуборочным поездом
По типу передачи выдаются следующие типы тепловозов:

с электропередачей
с гидравлической передачей
с механической передачей


Основная трудность при создании тепловоза заключалась в его неработоспособности при непосредственном соединении вала дизеля с колёсными парами из-за несоответствия скоростной колляции дизеля и тяговой колляции локомотива. Связанность силы тяги от скорости движения является стержневой колляцией тепловоза и именуется тяговой колляцией. Для случая максимального применения мощности локомотива график такой колляции представляет собой гиперболу, в всякой точке которой произведение силы тяги на скорость локомотива равно его максимальной мощности. История создания тепловоза как пригодного к эксплуатации локомотива, по сути, является историей создания передачи, обеспечивающей должное согласование дизеля и локомотива и делающей работоспособной систему «локомотив с дизелем».




Эта запись была опубликована Nataliia 28-12-2016, 19:24, Если Вы впервые на данном блоге и он Вам понравился, предлагаю подписаться на RSS чтобы не пропустить новых публикаций.

 

Сайт про социальные медицинские и биологические научные проблемы, г. Киев, Украина
Социальная медицина, биология и психология - Прокопенко Н.А. Google :)