» » Как продлить срок службы зимних шин

Канал Натальи Прокопенко - доктора биологических наук, г. Киев

 

Зимняя шина — автомобильная шина, специально разработанная для использования в холодное время года при температуре ниже +7 °.

Основными отличиями данных шин являются специфические свойства резины и рисунка протектора. Резиновые смеси разработаны таким образом, что при низких температурах шина сохраняет свою эластичность, а значит гарантирует лучшее сцепление и сокращённый тормозной путь на холодных, мокрых, заснеженных и обледенелых дорожных покрытиях. Что же касается рисунка протектора зимней шины, то он отличается высокой плотностью нарезки ламелей (повышенной ламелизацией). Все вышеперечисленные особенности позволяют обеспечить лучшую управляемость и эффективное торможение.

Зимние шины 295/40 r21 эксплуатируемые в зимнее время, можно поделить на четыре класса:

Ошипованные шины.
Ламелизированные шины.
Всесезонные шины.
Шины расширенного диапазона эксплуатации.
В феврале 2014 года финская компания Nokian Tyres представила первую в мире зимнюю шину с выдвигающимися шипами.

Ошипованная шина — зимняя шина, оснащённая специальными шипами противоскольжения, обеспечивающими лучшее сцепление с дорогой и более эффективное торможение в условиях гололёда и обледенелого снега (эффект увеличения коэффициента сцепления происходит посредством врезания шипа и защемлением ламелями дорожного покрытия). Первые ошипованные шины для езды по снегу были созданы в 1933 году компанией Michelin. В среднем одна ошипованная шина содержит от 80 до 150 шипов. Использование ошипованных шин запрещено в большинстве европейских стран (в основном по причине негативного влияния шипов на состояние дорожного покрытия). 
Специфика эксплуатации
Ошиповываться шины должны в специализированных мастерских, владеющие соответствующим технологией и оборудованием.
Подрыв или подсмол гнезда шипа недопустим.
Над беговой дорожкой должен выступать только твердосплавный сердечник шипа (1,5—2,2 мм).
Шины после ошиповки выдерживают при комнатной температуре не менее двух недель (для правильного первоначального формирования гнезда шипа).
При пробеге первых 200—500 км происходит обкатка шины (вторичное формирования гнезда шипа, его залегание по направлению движения и заточка ламелей).
Не рекомендуется резко ускоряться, резко тормозить или резко менять траекторию движения как во время обкатки шин, так и в процессе дальнейшей эксплуатации.
При последующих установках этого комплекта рекомендуется строго соблюдать первоначальное направление вращения шин.
Лучше использовать заводскую ошиповку.
Фрикционная шина
Фрикционная шина (простореч. «липучка») — зимняя шина схожая по своим качествам и внешнему виду с ошипованной шиной, от которой отличается полным отсутствием шипов противоскольжения и большей ламелизацией протекторных блоков (эффект увеличения коэффициента сцепления происходит посредством защемления ламелями дорожного покрытия). Наносит минимальный вред дорожному покрытию. Распространено мнение, что имеет улучшенное сцепление на сухом асфальтовом покрытии по сравнению с ошипованной шиной. Однако, многочисленные результаты испытаний доказывают, что современная ошипованная шина ведёт себя на сухом асфальте в большинстве случаев лучше фрикционной шины. Ведь фрикционная шина имеет слишком мягкий состав резины, плюс большую податливость за счёт множества ламелей и на асфальте такая резина словно слегка «плывёт». Кроме того фрикционная шина, как правило проигрывает на гололёде и укатанном снегу ошипованной шине. Хотя при особенно низких температурах часто фрикционная шина отыгрывается за счёт того, что её мягкость не позволяет «дубеть» резине и продолжает эффективно работать. От ошипованной шины протектор фрикционной «липучки» отличается глубиной и количеством ламелей. Шины «липучки» лучше впитывают воду и будто «прилипают» к поверхности из-за повышенного коэффициента трения. Из-за «эффекта прилипания» и появилось понятие зимней шины «липучки». Стоит отметить, что подобный эффект проявляется далеко не у любой фрикционной резины.

Специфика эксплуатации
При пробеге первых 200—500 км происходит обкатка шины (заточка ламелей по направлению движения).
Не рекомендуется: резко ускоряться, резко тормозить или резко менять траекторию движения, как во время обкатки шин, так и во время дальнейшей эксплуатации.
При последующих установках этого комплекта, рекомендуется строго соблюдать первоначальное направление вращения шин.


Эта запись была опубликована Nataliia 6-09-2016, 19:42, Если Вы впервые на данном блоге и он Вам понравился, предлагаю подписаться на RSS чтобы не пропустить новых публикаций.

 

Сайт про социальные медицинские и биологические научные проблемы, г. Киев, Украина
Социальная медицина, биология и психология - Прокопенко Н.А. Google :)